Для предотвращения обстрелов мирного населения, подобных ракетному удару по Новой Каховке, специальную военную операцию на Украине нужно заканчивать на западных территориях этой страны. С таким предложением выступил первый зампред комитета Совета Федерации России по международным делам Владимир Джабаров.
По словам сенатора, удары со стороны Украины наносятся не только по Донецкой и Луганской народным республикам, но и по территориям, которые формально пока считаются украинскими.
«Все чаще в голову приходит мысль, что для предотвращения варварских обстрелов мирных граждан союзные войска должны завершить СВО на западной границе Украины», — заявил Джабаров.
Означает ли это, что Россия пойдет до польской границы?
— Джабаров не похож на мечтателя-идеалиста, который верит в чудо, — считает директор института ЕАЭС Владимир Лепехин.
— Скорее всего, в данном случае вновь работают две стандартные мотивации: подтвердить свою лояльность главе государства плюс банальное шапкозакидательство. Из серии «Аляска должна быть нашей» или «можем повторить».
С одной стороны, ясно, что русофобское государство у наших границ не должно существовать. С другой — мы на Украине противостоим не киевскому режиму, а НАТО. В этом смысле нужно ставить перед собой реальные цели и стремиться к тому, чтобы демаркационная линия между российскими войсками и ВСУ прошла по Днепру. Хотя и эта задача является трудной.
Для начала важно отодвинуть ВСУ от Донецка хотя бы на 100 километров, чтобы минимизировать возможность обстрела городов Донбасса. И только потом спрашивать Джабарова, двигаться ли России дальше на запад.
«СП»: — Бытует мнение, что нынешней украинской власти нельзя даже Галичину оставлять, она и оттуда будет нам мешать. Но разве нам не нужно буферное государство между нами и НАТО? Или опять граница с Польшей?
— Разговоры о судьбе Галичины — это как дележка шкуры неубитого медведя.
«СП»: — Но сам Путин ранее назвал освобождение Донбасса и безопасность РФ конечной целью СВО. Означает ли это, что СВО дойдет до польской границы?
— Никто сегодня не может сказать точно, до какого рубежа дойдут российские войска на Украине.
— Нам тоже нужно соизмерять свои силы, — убежден доцент Финансового университета при правительстве РФ Геворг Мирзаян.
— Одно дело освобождать территории востока, юго-востока и центра Украины, где есть пророссийские настроения и которые нам нужны. Другое -лезть на западную Украину, рассадник бандеровских идей. Моё мнение таково, что нужно освобождать Левый берег, Кривой Рог, Николаев и Одессу. Всё.
Да, Галичина остаётся при этом бандеровским заповедником. Но пусть с ней разбираются поляки, если захотят.
«СП»: — Только сейчас, после варварских ударов по Каховке стало понятно, что СВО должна коснуться всей Украины?
— Речь не о том, что в рамках СВО должна освобождаться такие-то и такие-то территории. Речь о том, что нужно усиливать накал боевых действий с нашей стороны. В частности, бить по центрам принятия решений. Нужно демонстрировать свою жёсткость как украинцам, так и Западу.
«СП»: — России, по-вашему, нужна граница с Польшей? Не нужно буферное государство? Можем ли мы создать буферное государство Украина с пророссийской властью? Насколько это будет безопасно?
— Во-первых, это некорректный вопрос. У нас есть граница с Польшей в Калининградской области, во-вторых, нам не нужно никакое буферное государство. Зачем оно нам?
«СП»: — А Запад? Нужна ли полякам граница с Россией, даже за счет поглощения западных областей?
— Это лучше спросить у поляков. Там разные точки зрения. Одни считают, что нужно захватывать украинские территории. Другие же уверены в том, что больше не стоит брать на себя содержание западно-украинских регионов и к тому же участвовать в уничтожении бандеровской идеологии. Просто потому, что это очень затратно. Скорее всего, итоговые решения будет приниматься по ходу событий, в зависимости от того, как они будут развиваться.
Аналогичный линии придерживаются и у нас. Методы реализации целей, поставленных президентом, могут меняться по ходу событий. Наша задача состоит в том, чтобы уничтожить проект «антироссия». Чтобы ничего больше нам не угрожало с украинской территории.