Эмиграция на Украину – это самый абсурдный поступок для любого ненавистника России с российским паспортом.
Вначале это кажется логичным. Ты ненавидишь Россию, и едешь туда, где вражда с Россией – государственная политика, где твои ярлыки о рабстве и чиновничьем произволе очень востребованы, а значит, должны хорошо оплачиваться.
А по приезду вдруг оказывается, что русофобия распространяется не только на Россию, но и на всех русских, как невольных носителей русской культуры, русской истории и русского языка.
Ты можешь регулярно, как намаз, возносить похвалы свободолюбию и геройству украинцев, но, если ты делаешь это на русском языке, тебе не место на украинском радио или телевидении.
Посмотрите, как бывшая топовая звезда телевидения Евгений Киселев выдавливает из себя украинские фразы и приветствия.
Все, теперь по закону ведущий должен говорить державною мовой.
А тут подоспело самое пряничное на десерт. Вместе с госслужащими аттестацию по украинскому языку должны пройти все преподаватели вузов. Это нововведение запустили пару месяцев назад после последних одобрений языковой реформы.
Сам экзамен очень непростой, требует хорошего, настоящего владения мовой на уровне филолога. И тут «попали» все преподаватели физики, теоретической механики, операционных систем и прочего, которые ритуально произносили несколько фраз на ломаном украинском, а потом переходили на русский.
Очередь на сертификацию растянулась на несколько месяцев, и преподавателей в киевских и харьковских вузах уже предупреждают о грядущих увольнениях «за несоответствие». Этой стране уже не поможешь.
Ненависть к русскому языку на государственном уровне дошла до того, что не выпущен в прокат документальный фильм про «героев» АТО «Тетрадь войны», потому что сами «герои»… говорят между собой на русском языке. Даже украинские титры не устроили.
Это, конечно, отличный урок тем, кто ломает свою идентичность и становится русскоязычным политическим украинцем, воюет на Донбассе против мирного населения, и все равно остается неполноценным гражданином Украины. И хороший ответ, кто двадцать лет на говорил: «Где вы видите дискриминацию русского языка? Кто вам мешает говорить на русском?».
Ненависть в России, такая, как у Натальи Каплан, не конвертируется на Украине в полновесные гривны и доллары, зато русский язык становится черной меткой для любой попытки встроиться в местную медиа-сферу.
Из благополучной безопасной ухоженной столицы России она попала в грязный, опасный, наводненный неуправляемыми и безнаказанными «активистами» город, где во многих районах горячей воды нет по полгода.
И вместо признания, восхваления и материального благополучия она получила подозрительность, отторжение и неустроенность.
Хуже эмиграции на Украину для активного антироссийского (и российского) политика может стать только эмиграция в Грузию, где любимца либералов Познера просто вытолкали взашей.
Катастрофа? Но заслуженная.